Главная

Стихи

Рассказы

Фотоальбом

 

 Прочее

 
 

Мои рецензии на фильмы

 
Сбежавшая невеста
США, 1999
Режиссер – Гарри Маршалл
Жанр: мелодрама
 
В ролях:
Джулия Робертс – Мэгги
Ричард Гир – Айк Грэм
  
 
Что может быть полезнее пробежки? А если это пробежка в свадебном платье и при большом стечении народа, причем состоящем преимущественно из близких и друзей? Боюсь, такую идею вряд ли подержит любой здравомыслящий человек. Любой, кроме Мэгги. Героиня Джулии Робертс на этот раз совершенно такова, какой определяет ее экранная подружка: «Ты думаешь: я загадочная и странная, я чудачка и сама не знаю, какая я на самом деле. А ты, такой большой и сильный, защитишь меня от этого мира». Этот образ сочетает в себе совершенно противоположные на первый взгляд, качества – наивность граничит с рассудительностью, сила характера с растерянностью и несобранностью, умение нравиться с неверием в собственные силы…
Гир же играет стареющего красавца-журналиста Айка Грэма, несложившаяся личная жизнь которого отчасти компенсируется ведением колонки в журнале своей бывшей жены. Именно туда он выплескивает свои эмоции, которые, как мы замечаем по фильму, не по душе самим представительницам прекрасного пола. Но я бы не сказала, что Айк терзается по этому поводу – он действительно уверен, что не пишет ничего, «изобличаю­щего женщин». И вот случайный человек в баре рассказывает свою историю. Она-то и служит отправным пунктом развития сюжета. Дело в том, что Мэгги – реально сущест­вующая барышня, которая бросает женихов у алтаря. Насчет их количества рассказчик, как говорится, не поскупился, и поэтому вскоре в журнале появилась статья, которую уже могли лицезреть все. В том числе и сама героиня. Чтобы подчеркнуть шок Мэгги от чте­ния подобного литературного творения, режиссер решил использовать прием, давящий на чувства зрителей, а именно, астму. Безошибочный ход, но повторяются эти приступы всего пару раз за весь фильм, а потому не особенно напрягают, т.к. картина вовсе не об этом.
Эту историю хорошо смотреть в семейном кругу, с друзьями, в тепле и уюте. Еще одна качественная голливудская картина о всепоглощающей любви. Интересные эпизоды: когда Айк рассматривает фотографию Мэгги со свадьбы с рокером и их дальнейший спор; выяснение отношений на Луау (празднике, приуроченном к свадьбе Мэгги и Боба); сцена у алтаря, когда Айк целует Мэгги, увлекшись ролью жениха на репетиции свадьбы; побег Мэгги со свадьбы с Айком и финальная сцена ее признания в любви и предложения стать ее мужем...
Еще одна красивая сказка. И хотя я не волшебник, а только учусь, оставляю вам свои старые кроссовки. На всякий случай. Чтоб не поддаться искушению сбежать...
 
 
НОЧНОЙ ДОЗОР
Страна: Россия
Жанр: Фэнтэзи
2004
 
Авторы сценария – Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов
Автор идеи – Сергей Лукьяненко
Режиссер – Тимур Бекмамбетов
 
Список актеров:
 
Светлые:
Константин Хабенский – Антон Городецкий, Иной
Владимир Меньшов – Гесер, светлый маг
Галина Тюнина – оборотень Ольга
Гоша Куценко – маг – спец по соблазнению
 
Темные:
Виктор Вержбицкий – маг Завулон
Жанна Фриске – ведьма Алиса
Илья Лагутенко – вампир-парикмахер
Валерий Золотухин - вампир
Римма Маркова - колдунья
 
         Кто не видел «Властелина колец» и «Гарри Поттера»? Признавайтесь, есть такие?
А все это вместе? Нет? Тогда смотрите творение российского режиссера Тимура Бекмаме­това. Не знаю, как кому, но мне после просмотра этого шедевра сразу захотелось взять в руки ручку и провести параллели с уже виденными картинами.
  Итак, первое, что удивило – начало фильма. Наблюдая за «битвой», не могла понять, что смотрю в данный момент: рекламу на очередного «Властелина» или все же то, на что пришла. Русский закадровый текст вернул уверенность, что я таки попала в этот день по адресу. И слава Богу, а то уж было подумала, кинотеатром ошиблась… Надо все же отдать должное тем, кто трудился над спецэффектами. Интересный ход, когда кровь все более заляпывает лицо Гесера, показывая зрителю, что воины заняты нешуточным боем, о чем бархатным голосом таинственно вещают из-за кадра.
  Еще одна неплохая ставка сделана на помощ­ницу Антона, сову Ольгу. Конечно, не может не радовать ее потрясающее перевоплоще­ние с малейшими деталями. Милый натурализм и опять же, гордость, друзья мои, за отечественный кинематограф. Но тут в мой мозг вклинилась догадка о мальчике-волшебнике Гарри. Есть один такой в Голливуде, может, слышали? Он тоже любил прогуливаться с совой, причем непременно полярной. Интересно знать, выйдет ли когда-нибудь фильм «Властелин колец против Гарри Поттера»? Если «да», то стая воро­нья здесь будет как нельзя кстати. Интересная фишка, как и желтая машина Аварийной Службы Горсовета. Запоминается. Я теперь на ворон и на такие машины с опаской смотрю.
  Честно говоря, от фильма ожидала большего. Пошла только из-за хорошо продуманного плаката: наверное, вы без труда вспомните девушку с вылетающими из ее волос воронами. Думаю, что многие как раз на него и купились. Это и правильно – надо уметь себя подать, как говорится... Кадры, которые надолго сохранятся (думаю, не только в моей памяти): Гесер, деловито роющийся в Антоне; рука Антона с встрявшими ножницами; Антон, исступ­ленно вонзающий снова и снова в свою синеющую руку нож; крупный план лица вампирши у двери Егора и финальная сцена боя на крыше…
  Еще не могу не прокомментировать тот факт, что у Антона Городецкого, как в старом добром «мыле», как всегда, вдруг, случайно, находится сын. Неизвестно, конечно, чей, но он в полной уверенности, что его, несмотря на убеждения старушки-ведьмы (в начале фильма) в обратном. Душевная драма, естественно, усугубляется под конец, когда мальчик становится на Темную сторону. Новоявленный отец, конечно, с этим смириться не может, поэтому срывает злость на враге всех светлых, Завулоне.
  Кому однозначно стоит смотреть этот фильм: тем, кому приелись кино-эпопеи о бравых и доблестных служителях порядка. Здесь вам предлагается то же самое, только в другой обертке. Выглядит необычно, поэтому притягивает. Будни оперативника выглядят намного заманчивей, если окунуть его в такие «предлагаемые обстоятельства», как возможность работать не только среди людей, но и являть собой нечто большее… Иной – как клеймо. Их мало, но они здесь, с нами, живут в нормальном современном мире, и одновременно с этим в другом… Фильм приоткрывает завесу Сумрака – места, где силы Дневного и Ночного Дозоров встречаются для выяснения отношений. Кто же победит в этой многовековой битве? Группа «Ума Турман» под титры предлагает для этого смотреть «Ночной дозор-2». Лично я, когда на экраны выйдет вторая часть, последую ее совету. Чего и вам желаю.

 
 

design by MRSoft

Hosted by uCoz