|
|
Мои рецензии на фильмы
Сбежавшая невеста
США, 1999
Режиссер – Гарри Маршалл
Жанр: мелодрама
В ролях:
Джулия Робертс – Мэгги
Ричард Гир – Айк Грэм
Что может быть полезнее пробежки? А
если это пробежка в свадебном платье и
при большом стечении народа, причем
состоящем преимущественно из близких и
друзей? Боюсь, такую идею вряд ли
подержит любой здравомыслящий человек.
Любой, кроме Мэгги. Героиня Джулии
Робертс на этот раз совершенно такова,
какой определяет ее экранная подружка:
«Ты думаешь: я загадочная и странная, я
чудачка и сама не знаю, какая я на самом
деле. А ты, такой большой и сильный,
защитишь меня от этого мира». Этот
образ сочетает в себе совершенно
противоположные на первый взгляд,
качества – наивность граничит с
рассудительностью, сила характера с
растерянностью и несобранностью,
умение нравиться с неверием в
собственные силы…
Гир же играет стареющего красавца-журналиста
Айка Грэма, несложившаяся личная жизнь
которого отчасти компенсируется
ведением колонки в журнале своей
бывшей жены. Именно туда он
выплескивает свои эмоции, которые, как
мы замечаем по фильму, не по душе самим
представительницам прекрасного пола.
Но я бы не сказала, что Айк терзается по
этому поводу – он действительно уверен,
что не пишет ничего, «изобличающего
женщин». И вот случайный человек в баре
рассказывает свою историю. Она-то и
служит отправным пунктом развития
сюжета. Дело в том, что Мэгги – реально
существующая барышня, которая бросает
женихов у алтаря. Насчет их количества
рассказчик, как говорится, не
поскупился, и поэтому вскоре в журнале
появилась статья, которую уже могли
лицезреть все. В том числе и сама
героиня. Чтобы подчеркнуть шок Мэгги от
чтения подобного литературного
творения, режиссер решил использовать
прием, давящий на чувства зрителей, а
именно, астму. Безошибочный
ход, но повторяются эти приступы всего
пару раз за весь фильм, а потому не
особенно напрягают, т.к. картина вовсе
не об этом.
Эту историю
хорошо смотреть в семейном кругу, с
друзьями, в тепле и уюте. Еще одна
качественная голливудская картина о
всепоглощающей любви. Интересные
эпизоды: когда Айк рассматривает
фотографию Мэгги со свадьбы с рокером и
их дальнейший спор; выяснение
отношений на Луау (празднике,
приуроченном к свадьбе Мэгги и Боба);
сцена у алтаря, когда Айк целует Мэгги,
увлекшись ролью жениха на репетиции
свадьбы; побег Мэгги со свадьбы с Айком
и финальная сцена ее признания в любви
и предложения стать ее мужем...
Еще одна
красивая сказка. И хотя я не волшебник,
а только учусь, оставляю вам свои
старые кроссовки. На всякий случай.
Чтоб не поддаться искушению сбежать...
НОЧНОЙ ДОЗОР
Страна: Россия
Жанр: Фэнтэзи
2004
Авторы сценария – Сергей Лукьяненко,
Тимур Бекмамбетов
Автор идеи – Сергей Лукьяненко
Режиссер – Тимур Бекмамбетов
Список актеров:
Светлые:
Константин Хабенский – Антон
Городецкий, Иной
Владимир Меньшов – Гесер, светлый маг
Галина Тюнина – оборотень Ольга
Гоша Куценко – маг – спец по
соблазнению
Темные:
Виктор Вержбицкий – маг Завулон
Жанна Фриске – ведьма Алиса
Илья Лагутенко – вампир-парикмахер
Валерий Золотухин - вампир
Римма Маркова - колдунья
Кто не видел «Властелина колец» и «Гарри
Поттера»? Признавайтесь, есть такие?
А все это вместе? Нет? Тогда смотрите
творение российского режиссера Тимура
Бекмаметова. Не знаю, как кому, но мне
после просмотра этого шедевра сразу
захотелось взять в руки ручку и
провести параллели с уже виденными
картинами.
Итак, первое,
что удивило – начало фильма. Наблюдая
за «битвой», не могла понять, что смотрю
в данный момент: рекламу на очередного
«Властелина» или все же то, на что
пришла. Русский закадровый текст
вернул уверенность, что я таки попала в
этот день по адресу. И слава Богу, а то
уж было подумала, кинотеатром ошиблась…
Надо все же отдать должное тем, кто
трудился над спецэффектами. Интересный
ход, когда кровь все более заляпывает
лицо Гесера, показывая зрителю, что
воины заняты нешуточным боем, о чем
бархатным голосом таинственно вещают
из-за кадра.
Еще одна
неплохая ставка сделана на помощницу
Антона, сову Ольгу. Конечно, не может не
радовать ее потрясающее перевоплощение
с малейшими деталями. Милый натурализм
и опять же, гордость, друзья мои, за
отечественный кинематограф. Но тут в
мой мозг вклинилась догадка о мальчике-волшебнике
Гарри. Есть один такой в Голливуде,
может, слышали? Он тоже любил
прогуливаться с совой, причем
непременно полярной. Интересно знать,
выйдет ли когда-нибудь фильм «Властелин
колец против Гарри Поттера»? Если «да»,
то стая воронья здесь будет как нельзя
кстати. Интересная фишка, как и желтая
машина Аварийной Службы Горсовета.
Запоминается. Я теперь на ворон и на
такие машины с опаской смотрю.
Честно говоря,
от фильма ожидала большего. Пошла
только из-за хорошо продуманного
плаката: наверное, вы без труда
вспомните девушку с вылетающими из ее
волос воронами. Думаю, что многие как
раз на него и купились. Это и правильно
– надо уметь себя подать, как говорится...
Кадры, которые надолго сохранятся (думаю,
не только в моей памяти): Гесер,
деловито роющийся в Антоне; рука Антона
с встрявшими ножницами; Антон, исступленно
вонзающий снова и снова в свою синеющую
руку нож; крупный план лица вампирши у
двери Егора и финальная сцена боя на
крыше…
Еще не могу не
прокомментировать тот факт, что у
Антона Городецкого, как в старом добром
«мыле», как всегда, вдруг, случайно,
находится сын. Неизвестно, конечно, чей,
но он в полной уверенности, что его,
несмотря на убеждения старушки-ведьмы (в
начале фильма) в обратном. Душевная
драма, естественно, усугубляется под
конец, когда мальчик становится на
Темную сторону. Новоявленный отец,
конечно, с этим смириться не может,
поэтому срывает злость на враге всех
светлых, Завулоне.
Кому
однозначно стоит смотреть этот фильм:
тем, кому приелись кино-эпопеи о бравых
и доблестных служителях порядка. Здесь
вам предлагается то же самое, только в
другой обертке. Выглядит необычно,
поэтому притягивает. Будни
оперативника выглядят намного
заманчивей, если окунуть его в такие «предлагаемые
обстоятельства», как возможность
работать не только среди людей, но и
являть собой нечто большее… Иной – как
клеймо. Их мало, но они здесь, с нами,
живут в нормальном современном мире, и
одновременно с этим в другом… Фильм
приоткрывает завесу Сумрака – места,
где силы Дневного и Ночного Дозоров
встречаются для выяснения отношений.
Кто же победит в этой многовековой
битве? Группа «Ума Турман» под титры
предлагает для этого смотреть «Ночной
дозор-2». Лично я, когда на экраны выйдет
вторая часть, последую ее совету. Чего и
вам желаю.
|